СКОРАЯ ПОМОЩЬ

http://slimir.ru/

СКРАБ КОФЕЙНО-МЕДОВЫЙ АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЙ
Встреча с Джасмухин в Москве. 25 июня 2009 года.
Русские самый отсталый и недоразвитый народ

Отрава, что доктор прописал. 22.05.2006, Труд

Почему врачи "скорой" сегодня, как и 10-20 лет назад, приезжают на вызов практически с одними и теми же лекарствами, хотя медицинская наука развивается семимильными шагами? Неужели за эти годы ученые не создали ничего эффективнее и надежнее анальгина или парацетамола?

Я, признаться, прежде думала так: государство бедное, новые лекарства ему не по карману, поэтому в экстренных случаях нам колют то, что дешевле. Но нынче-то ситуация должна меняться: здравоохранение - один из национальных приоритетов. А лекарства в чемоданчиках "скорой" - все те же...

У ректора Волгоградского медицинского университета, члена президиума РАМН Владимира Петрова есть ответ на вопрос, почему так происходит. Но пока вернемся к врачам "скорой". Статистику трудно опровергнуть, а она утверждает: из тех препаратов, что применяют бригады экстренной помощи, 39,5 процента - с недоказанной эффективностью, устаревшие и даже потенциально опасные. В том числе 19,6 процента - анальгин, 16 процентов - парацетамол. Есть и почти "экзотические" лекарства типа сульфокамфокаина или кордиамина - уже много лет они не рекомендованы к использованию медицинской наукой.

В любой цивилизованной стране врач знает, что анальгин при частом применении приводит к ухудшению состава крови. Токсическое влияние на кровь оказывает и парацетамол. А знакомая ситуация, когда врач говорит сестричке: "Смешайте-ка мне анальгин, димедрольчик, папаверин и дибазол"? Нельзя, говорит Петров, по законам фармакологии готовить такую смесь. Потому что она грозит больному человеку осложнениями и усиливает токсическое влияние отдельных компонентов. Наши медики, надо полагать, это знают, но активно применяют, потому что: а) решают лишь задачу сбить давление или снять боль здесь и сейчас и б) их не снабдили ничем другим. Впрочем, есть еще и в) что будет с пациентом завтра, их в большинстве случаев не очень-то волнует.
НОВОЕ "ДЕЛО ВРАЧЕЙ"
Академик Петров приводит пример такого "пофигизма" некоторых коллег, осложненного острой материальной заинтересованностью. В Волгограде областная прокуратура расследует удивительное "дело врачей". В одной из поликлиник медики включились в клинические испытания вакцины для детей, даже не зарегистрированной в России. То, что западный производитель вряд ли мог позволить себе в пределах Евросоюза, запросто сошло в нашей стране. Со всего города врачи детских поликлиник направляли маленьких пациентов на вакцинацию. Представьте размах акции, если за детьми с родителями... присылалось такси. За счет "добрых дядей" их возили в центр и кололи препарат, действие которого и отдаленные последствия еще до конца не изучены.
Скандал разгорелся, когда у одной малютки начались серьезные проблемы со здоровьем. Приехала даже высокая комиссия из столицы. Еще бы, ведь Российский этический комитет, давший санкцию на это исследование, вольно или невольно использовал явный подлог. Ведущим исследователем в документах значился главный детский инфекционист области, профессор Владимир Петров (полный тезка моего собеседника. - Авт.), но тот, ознакомившись с материалами, отказался участвовать в неправовом деле. Он-то знает, что в Российской Федерации запрещены медико-биологические исследования на детях, если на то нет жизненных показаний. Так вот о комиссии. Ее члены даже не нашли время посмотреть больную девочку, зато долго и заинтересованно обсуждали вопрос, а вменяема ли ее бабушка, написавшая жалобу в прокуратуру... Их, судя по всему, не очень интересовало, что у лечебного учреждения даже нет лицензии на вакцинопрофилактику, не говоря уже о том, что вакцинация проводилась в ненадлежащих санитарных условиях, не соблюдались нормы гигиены. Но надо было всячески замять скандал.

ДЛЯ РОССИИ И ТАК СОЙДЕТ?
С некоторых пор, считает академик Петров, в медицинских "верхах" широко распространилась атипичная для здравоохранения зараза: рубль или доллар становятся мерилом всех ценностей. Отсюда и "странные" решения при закупках медикаментов за границей. Этот вывод он проиллюстрировал на примере эналаприла. Впрочем, "химическое" название мало кому что скажет. Гораздо известнее коммерческая марка - "Ренитек". Лекарство для лечения гипертонической болезни и сердечной недостаточности. Это так называемый "золотой стандарт" эналаприла. Но есть и десятки его генериков или аналогов, то есть препаратов, воспроизведенных фармфирмами некоторых стран. Они дешевле, но, как и большинство генериков, менее эффективны. Полки аптек в основном заполнили "Энап", "Энам", "Эднит". По данным Петрова и возглавляемого им НИИ фармакологии, "Ренитек" - несомненный лидер в этом ряду по фармако-экономическим показателям. Проще: по соотношению стоимость - эффективность.

А теперь обратимся к статистике. 25 процентов рынка этого ряда препаратов занимает "Энам", почти 40 - "Энап", а "золотой стандарт" имеет всего 3,96 процента. Происходит так, по мнению ученого, по двум причинам, далеким от медицины. Имеется в виду агрессивная маркетинговая политика фирм-производителей и связанная с ней материальная заинтересованность чиновников, определяющих перечни закупаемых лекарственных средств.

Еще более удивительные примеры касаются лекарственных средств, которые давно не используются в уважающих себя государствах, но выпускаются там в огромных количествах исключительно для стран третьего мира. В число которых, как видим, попала и Россия. Скажем, для лечения ишемической болезни сердца у нас широко применяют некоторые препараты, которые сегодня уже не купишь ни в одной аптеке в Европе или в США. Или популярный у нас "адельфан". Он используется для лечения гипертонической болезни, но содержит как минимум два препарата с недоказанной эффективностью или вызывающих осложнения.

Чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, Волгоградский медуниверситет по инициативе Петрова разработал и реализует в области специальную образовательную программу по доказательной медицине. Суть ее в том, если коротко, чтобы научить врачей выбирать тактику медикаментозного лечения исходя исключительно из доказанной эффективности того или иного лекарственного средства. Начали с главврачей, начмедов медицинских учреждений, потом рассчитывают расширить круг слушателей. Пока, констатирует Владимир Иванович, многого не добились. Командиры здравоохранения среднего звена внимают, соглашаются, но... поступают по-своему. Чем по-прежнему пользуются фирмы-производители, зачастую просто покупая согласие использовать или продавать свой препарат в ущерб другому. Пусть даже более эффективному.

СВЕЖИЕ НОВОСТИ:

Блеск и нищета платной медицины
Если у среднестатистического, не слишком озабоченного проблемами со здоровьем человека спросить, куда бы он охотнее обратился за помощью- в районную поликлинику или платный медицинский центр - ответ был бы очевиден. Внешне все построено на контрастах. Убогое убранство государственных медицинских учреждений и никелированный лоск «евроремонтных» центров, конечно же, не сравнить. В районной поликлинике за пропуском в рай (к специалисту) в пахнущем карболкой коридоре приходится отстаивать длиннющие очереди, состоящие, главным образом, из той категории граждан, чьи пенсии стремятся к нулю. Люди со средним достатком вероятнее всего обратятся за платной консультацией. В светлом холле клиники их встретит сияющая улыбка дрессированного персонала, и надежда на неминуемое исцеление прочно поселится в душе.


За это можно все отдать, - что мы и делаем. Вопрос в другом - кому отдаем и с каким результатом.

Между Сциллой и Харибдой

Как свидетельствовал Гомер, оба этих чудовища обитали по сторонам узкого пролива, не давая кораблям проплывать. Легендарный мореход - Одиссей - оказался в нелегкой ситуации, когда опасность угрожала ему с обеих сторон. Метафора очевидна: люди, нуждающиеся в медицинской помощи, часто вынуждены выбирать из двух зол меньшее. И рискуют они при этом тем же, чем рисковал Одиссей, - а именно своим здоровьем и жизнью. К великому сожалению, никакие деньги не могут гарантировать того, что вы попадете в руки профессионала, а не лихого торговца от медицины, сбывающего врачебные услуги по рыночным ценам. И вот ведь какая штука - зачастую именно в захолустных поликлиниках и больницах, часто лишенных самого необходимого, можно встретить людей, по-настоящему преданных своему делу, врачей старой школы и «старых» понятий о профессиональном долге и чести.

Дважды мне доводилось обращаться к услугам «скорой помощи». Бесплатная «скорая» приехала спустя 2 часа 50 минут. К тому времени мне уже было плохо настолько, что я улыбалась. Врач не стал утруждать себя омовением рук. Он пощупал пульс, спросил, на что жалуюсь, выслушал мой сбивчивый рассказ. Затем раскрыл свой чемоданчик и объявил, что помочь мне не может, потому что у него ничего нет. «Доктор, - сказала я. - Вам непременно нужно взять в бригаду священника. Посудите сами: приезжаете вы небыстро, лекарств у вас нет. Так какая от вас польза? А священник если и не успеет исповедать, то хоть отпоет». Второй раз, наученная горьким опытом, я вызвала платную «скорую». Эти ребята материализовались в течение буквально 10 минут, измерили мне давление, вкатили укол димедрола и взяли с меня три тысячи рублей. Таким образом, я уяснила, что существует всего лишь один критерий высокого профессионализма врача - это наличие ампулы димедрола в его саквояже.

Весь мир - театр. Анатомический

Один восхитительно циничный человек как-то заметил, что на земле вообще стопроцентная смертность. Был ли он врачом по профессии - неизвестно. Нынешнюю медицину можно, наверное, назвать продвинутой и высокоразвитой. Но первое, что понимаешь, столкнувшись с медициной платной, что это - торговля. Торговля медицинскими услугами, не всегда целесообразными и необходимыми, в обмен на здоровье граждан. Лечить людей выгодно, а вот вылечивать - нет. А еще лучше бесконечно их обследовать, сыпать терминологией и всячески убеждать в необходимости дорогостоящих процедур и анализов - иными словами, найти способ выкачать из пациента побольше денег. Маркетинг в сфере медицины - вещь уже обыденная, но от этого не менее страшная.

Казалось бы, речь идет об обычном продвижении товаров и услуг на рынок. Звучит вполне нормально. Но есть одно «но». Речь идет о нашем с вами здоровье. Вот название одного семинара-тренинга, информацию о котором любой желающий может запросто найти в интернете: «Маркетинг и планирование в медицинском бизнесе» (!). Дальнейшие вопросы отпадают сами собой. Пациенты это не те, которым нужна помощь людей, давших клятву Гиппократа. Пациенты это люди, на которых можно делать бизнес, а в бизнесе заповедь «не навреди» интерпретируется несколько иначе - не торгуй в ущерб себе. Не хочется сгущать краски, но, обращаясь за медицинской помощью, стоит четко осознавать, что человек, имеющий проблемы со здоровьем, - лакомый кусок для дельцов от медицины.
http://hydei.ru/
http://sex-kurs.ru/
http://prokosy.ru/

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ҚР «Халық медицинасы және Ғарыштыққуат» Академиясының толық мүшесі.

Что такое поппер? Сильный эффект для мужчин. Вы решили попробовать попперсы

У меня болит живот, Значит кто-то в нем живет.